B4B-лучшее для бизнесаB4B-лучшее для бизнеса
Бухгалтеры Юристы Налоговые консультанты
Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • Главная страница
  • Контакты
  • Карта сайта
+7 (812) 423 48 62
написать письмо
Актуально
ОКТ
27
2025
27 октября 2025 года Отчетность... Подробнее
ОКТ
20
2025
20 октября 2025 года Отчетность и платежи... Подробнее
ОКТ
15
2025
15 октября 2025 года Платежи... Подробнее
ОКТ
06
2025
6 октября 2025 года Платежи... Подробнее

Проверить контрагента на добросовестность станет проще

30.04.2016

Проект Федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Предлагаемый законопроект призван упростить процедуру проверки налогоплательщиком своего бизнес-партнера. В пояснительной записке к проекту Федерального закона отмечается, в частности, следующее:

В настоящее время налоговые органы стали больше внимания обращать на обоснованность налоговой выгоды, получаемой налогоплательщиком. При этом налогоплательщикам рекомендуется проявлять должную осмотрительность при работе с контрагентами, чтобы избегать ситуаций, когда контрагент оказывается фирмой-однодневкой или не осуществляет реальной хозяйственной деятельности. Вместе с тем, налогоплательщики, призванные проверять своих контрагентов, не имеют зачастую необходимого информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих бизнес-партнеров. Необходимая информация имеется в распоряжении налоговых органов, но она защищена режимом налоговой тайны, предполагающим ограниченный доступ к ней третьих лиц.

В то же время бухгалтерская отчетность организации, даже не подлежащая обязательному опубликованию, но полученная органами государственной статистики, формально имеет открытый доступ – через, например, информационную систему "Спарк" (за плату), и одновременно та же бухгалтерская отчетность, но уже полученная налоговыми органами, подпадает под строгий режим хранения и ограничения доступа к ней.

Законопроектом предлагается сделать открытыми следующие сведения о налогоплательщиках-организациях:

- среднесписочная численность работников организации за календарный год;

- совокупная сумма доходов работников организации за предшествующий календарный год,

- суммы уплаченных в предшествующем году налогов и сборов,

- сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика.

Обеспечение открытости упомянутых сведений повысит прозрачность экономики, а также предоставит хозяйствующим субъектам реальную возможность проверять добросовестность контрагентов.

Информация оказалась полезна? Поделись с другими!